Ремонт кондиционера своими силами

В современном обществе всё более и более приобретает популярность бытовая техника, облегчающая выполнение домашних работ и повышающая комфортность жизни. К числу таких бытовых приборов относятся: холодильники, стиральные машины, кухонные комбайны, и особую роль занимают приборы для создания микроклимата - ионизаторы, ароматизаторы и кондиционеры.

Как известно вся техника со временем изнашивается и выходит из строя. Как правило, износ происходит не всего аппарата сразу, а отдельных его частей, поэтому сразу менять бытовой аппарат на новый будет менее целесообразным, чем ремонт или замена износившихся деталей.

Для ремонта бытовой техники существуют специально созданные предприятия по ремонту. На каждом предприятии существует своя организация и технология ремонта.
В данном проекте по теме: Организация ремонта бытовой сплит-системы Panasonic SLH12PN с разработкой технологии ремонта мотор-компрессора, будут рассмотрены следующие основные вопросы:

  • устройство и принцип работы кондиционера;

  • работа принципиальной электрической схемы;

  • проверочный расчёт обмотки статора;

  • расчёт холодопроизводительности данного кондиционера;

  • возможные неисправности и способы их устранения;

  • оборудование для ремонта кондиционеров и т.д.



1. 1. Назначение устройства, свойства и технические показатели прибора.

Бытовой кондиционер типа сплит – система Panasonic SLH12PN предназначен для создания и поддержания необходимого микроклимата в помещении, где он установлен. В возможности кондиционера входят: охлаждение воздуха, нагрев, увлажнение, ароматизация и ионизация.
Свойства кондиционера Panasonic SLH12PN
Обогащение воздуха кислородом
Если содержание кислорода в воздухе снижается, то пребывание в помещении перестает быть комфортным и приятным. Чтобы этого не происходило, Panasonic разработал генератор кислорода O2 Shower. Он применяется в настенных кондиционерах класса Hi-End серии Super Deluxe - новых моделях 2004 года.
Используя уникальную мембранную систему обогащения воздуха кислородом, новые модели кондиционеров Panasonic забирают воздух с улицы, увеличивают содержание кислорода до уровня не менее 21% и подают его в помещение. Это создает ощущение свежести и комфорта.

Чистый воздух

Фильтр SUPER alleru-buster, применяемый в кондиционерах Panasonic, сочетает сразу три эффекта — антиаллергенный, антивирусный и антибактериальный. Воздух в Вашем доме остается чистым и здоровым. Обезвреживаются 99% задержанных фильтром аллергенов, вирусов и бактерий.

Ионный освежитель воздуха:

Хорошо известно, люди чувствуют особый прилив сил и бодрости около водопадов, фонтанов и в лесах, где больше всего отрицательно заряженных ионов. Такое же освежающее действие оказывает кондиционер Panasonic с ионным освежителем — достаточно лишь нажать соответствующую кнопку.
Функция устранения запахов при включении
Кондиционеры Panasonic не выделяют неприятных запахов в момент включения. Это происходит благодаря тому, что вентилятор некоторое время остается выключенным, пока источник неприятного запаха внутри кондиционера нейтрализуется. Кондиционер должен быть установлен в режим охлаждения или осушения, а скорость вентилятора - в автоматический режим.
Все модели сплит-систем Panasonic отличает высокий КПД, низкий уровень шума и большое количество специальных функций, обеспечивающих Вам максимальный комфорт.

Вальцовочное содинение

Мощность (мощность охлаждения)
Мощность охлаждения является основной характеристикой любого кондиционера. От этой величины зависит площадь, на которую он рассчитан. Для ориентировочных расчетов берется 1 кВт охлаждающей мощности на каждые 10 квадратных метров при высоте потолков 2,8 — 3,0 м. То есть, для расчета мощности кондиционера достаточно площадь комнаты разделить на десять: для 20 кв. м требуется 2,0 кВт, для 45 кв. м — 4,5 кВт и т. д. По этой упрощенной методике определяется требуемая мощность для компенсации теплопритоков от стен, пола, потолка и окон. Если в помещении большая площадь остекления или окна выходят на южную сторону, то теплопритоки будут больше и мощность кондиционера необходимо увеличить на 15 — 20. Можно рассчитывать теплопритоки по общепринятой методике:
Q = S * h * q, где
Q — теплопритоки (Вт);
S — площадь помещения (кв. м);
h — высота помещения (м);
q — коэффициент, равный 30 — 40 Вт/кб. м (для южной стороны — 40, для северной — 30, среднее значение — 35 Вт/кб. м).
Заметим, что эти расчеты применимы только для капитальных зданий, поскольку кондиционировать железный ларек или магазин с прозрачной крышей практически невозможно — в солнечный день теплопритоки от стен и потолка будут слишком большими.
В расчетах мы еще не учтено тепло, выделяемое людьми и электроприборами. Считается, что в спокойном состоянии человек выделяет 0,1 кВт тепла; компьютер или копировальный аппарат — 0,3 кВт; для остальных приборов можно считать, что они выделяют в виде тепла 1/3 паспортной мощности. Просуммировав все тепловыделения и теплопритоки, получим требуемую мощность охлаждения.
Для примера сделаем расчет кондиционера для типовой жилой комнаты площадью 26,0 кв. м (высота потолков 3,0 м) в которой находятся два человека и компьютер. Для компенсации теплопритоков от стен, окон, пола и потолка необходимо:
26,0 кв. м * 3,0 м * 35 Вт/кб. м = 2,73 кВт.
Для компенсации тепла, выделяемого людьми и компьютером необходимо:
0,1 кВт * 2 = 0,2 кВт (от людей) и 0,3 кВт (от компьютера)
Итого, суммируем все тепловыделения и теплопритоки:
2,73 кВт + 0,2 кВт + 0,3 кВт = 3,23 кВт.
Хотя этот расчет и ориентировочный, для бытовых помещений его погрешность невелика.
Точный выбор мощности кондиционера очень важен. Недостаточная мощность может проявиться только в жаркую погоду, а если кондиционер установлен в конце лета, это может проявится через год Избыточная мощность тоже ни к чему хорошему не приводит. Во-первых, мощный кондиционер создает сильный поток холодного воздуха — если находиться в непосредственной близости от кондиционера, то можете простудиться. Во-вторых, кондиционер будет чаще включаться и выключаться, что приведет к повышенному износу компрессора.
Мощность, потребляемая кондиционером
Потребляемую мощность это разные показатели с мощностью охлаждения. На самом деле, потребляемая кондиционером мощность примерно в три раза меньше мощности охлаждения, то есть кондиционер мощностью 2,5 кВт потребляет всего около 800 Вт — меньше утюга или электрочайника. Поэтому бытовые кондиционеры, в том числе Panasonic SLH12PN, как правило, можно включать в обычную розетку, не опасаясь перегрузки сети. Никакого парадокса здесь нет, поскольку энергия тратится не на охлаждение воздуха, а на перенос холода с улицы в помещение.
Отношение мощности охлаждения к потребляемой мощности является основным показателем энергоэффективности кондиционера, в технических каталогах это отношение обозначается как ERR. Другой коэффициент — COP равен отношению мощности обогрева к потребляемой мощности. Коэффициент ERR бытовых сплит-систем обычно находится в диапазоне от 2.5 до 3.5, а COP — от 2.8 до 4.0. Можно заметить, что значение COP выше, чем ERR. Это связано с тем, что в процессе работы компрессор нагревается и передает фреону дополнительно тепло. Именно поэтому кондиционеры всегда выделяют больше тепла, чем холода. Для обозначения энергоэффективности бытовой техники существует семь категорий, обозначаемых буквами от A (лучшей) до G (худшей). Кондиционеры категории A имеют COP > 3.6 и ERR > 3.2, а категории G — COP < 2.4 и ERR < 2.2.
Следует заметить, что потребляемая мощность и мощность охлаждения обычно измеряются в соответствии со стандартом ISO 5151 (температура внутри помещения 27 °С, снаружи 35 °С). При изменении этих условий мощность и КПД кондиционера будут меньше (например, при температуре наружного воздуха, равной минус 20 °С мощность кондиционера составит всего 30% от номинала).

Тип фреона

Фреон — это, как ранее было рассмотрено, хладагент, то есть вещество, которое переносит тепло из внутреннего блока сплит-системы в наружный. Фреоны (другое их название — хлорфторуглероды) представляет собой смесь метана и этана, в которых атомы водорода замещаются атомами фтора и хлора. Все хладагенты, используемые в бытовых приборах, являются негорючими и безвредными для людей веществами. Существует несколько типов фреона, отличающиеся химическими формулами и физическими свойствами. В кондиционерах и холодильниках чаще всего используются фреоны R-12, R-22, R-134a, R-407C , R-410A и некоторые другие. В сплит-системе Panasonic SLH12PN используется именно фреон марки R-22.
Лет пять назад практически все бытовые кондиционеры, поставлявшиеся, работали на фреоне R-22, который отличался низкой ценой и был прост в использовании. Однако в 2000 — 2003 годах в большинстве европейских стран вступило в силу законодательство, ограничивающее применение фреона R-22. Вызвано это было тем, что многие фреоны, в том числе и R-22 разрушают озоновый слой. Для измерения «вредности» фреонов была введена шкала, в которой за единицу был принят озоноразрушающий потенциал фреона R-13, на котором работает большинство старых холодильников. Потенциал фреона R-22 равен 0.05, а новых озонобезопасных фреонов R-407C и R-410A — нулю. Поэтому к настоящему времени большинство производителей, ориентированных на европейский рынок были вынуждены перейти на выпуск кондиционеров, использующих озонобезопасные фреоны 407C и R-410A.
Новые фреоны по своим свойствам отличаются от привычного R-22:

• Новые фреоны имеют более высокое давление конденсации — до 26 атмосфер против 16 атмосфер у фреона R-22, то есть все элементы холодильного контура кондиционера должны быть более прочными, а значит и более дорогими.
• Озонобезопасные фреоны являются не однородными, то есть они состоят из смеси нескольких простых фреонов. Например, R-407C состоит из трех компонентов — R-32, R-134a и R-125. Это приводит к тому, что даже при незначительной утечке из фреона сначала испаряются более легкие компоненты, изменяя его состав и физические свойства. После этого приходится сливать весь ставший некондиционным фреон и заново заправлять кондиционер. В этом отношении фреон R-410A является более предпочтительным, поскольку он является условно изотропным, то есть все его компоненты испаряются примерно с одинаковой скоростью и при незначительной утечке кондиционер можно просто дозаправить.
• Компрессорное масло, которое циркулирует в холодильном контуре вместе с фреоном, должно быть не минеральным, как в случае с фреоном R-22, а полиэфирным. Такое масло обладает одним существенным недостатком — высокой гигроскопичностью, то есть оно быстро впитывает влагу из атмосферного воздуха. А вода, попавшая в холодильный контур приводит к коррозии его элементов и изменению свойств фреона, поэтому работать с таким маслом сложнее.
Шум кондиционера
Уровень шума измеряется в Децибелах (дБ) — относительной единице, показывающей во сколько раз один звук громче другого. За 0 дБ принят порог слышимости (заметим, что звуки с уровнем менее 25 дБ фактически не слышны). Уровень шепота — 25 — 30 дБ, шум в офисном помещении, как и громкость обычного разговора, соответствует 35 — 45 дБ, а шум оживленной улицы или громкого разговора — 50 — 70 дБ.
Для большинства бытовых кондиционеров уровень шума внутреннего блока лежит в диапазоне 26 — 36 дБ, наружного блока — 38 — 54 дБ.

1. 2 Принцип работы и правила эксплуатации сплит-системы
В основе работы любого кондиционера лежит свойство жидкостей поглощать тепло при испарении и выделять — при конденсации. Чтобы понять, каким образом происходит этот процесс, рассмотрим схему кондиционера на примере сплит-системы (рис1. 2. 1):

Основными узлами любого кондиционера являются:

• Компрессор — сжимает фреон и поддерживает его движение по холодильному контуру.
• Конденсатор — радиатор, расположенный во внешнем блоке. Название отражает процесс, происходящий при работе кондиционера — переход фреона из газообразной фазы в жидкую (конденсация).
• Испаритель — радиатор, расположенный во внутреннем блоке. В испарителе фреон переходит из жидкой фазы в газообразную (испарение).
• ТРВ (терморегулирующий вентиль) — понижает давление фреона перед испарителем.
• Вентиляторы — создают поток воздуха, обдувающего испаритель и конденсатор. Используются для более интенсивного теплообмена с окружающим воздухом.

Компрессор, конденсатор, ТРВ и испаритель соединены медными трубами и образуют холодильный контур, внутри которого циркулирует смесь фреона и небольшого количества компрессорного масла.
В процессе работы кондиционера происходит следующее. На вход компрессора из испарителя поступает газообразный фреон под низким давлением в 3 - 5 атмосфер и температурой 10 - 20°С. Компрессор сжимает фреон до давления 15 - 25 атмосфер, в результате чего фреон нагревается до 70 - 90°С, после чего поступает в конденсатор.
Благодаря интенсивному обдуву конденсатора, фреон остывает и переходит из газообразной фазы в жидкую с выделением дополнительного тепла. Соответственно, воздух, проходящий через конденсатор, нагревается.

На выходе конденсатора фреон находится в жидком состоянии, под высоким давлением и с температурой на 10 - 20°С выше температуры атмосферного воздуха. Из конденсатора теплый фреон поступает в терморегулирующий вентиль (ТРВ), который в простейшем случае представляет собой капилляр (длинную тонкую медную трубку свитую в спираль). На выходе ТРВ давление и температура фреона существенно понижаются, часть фреона при этом может испариться.

После ТРВ смесь жидкого и газообразного фреона с низким давлением поступает в испаритель. В испарителе жидкий фреон переходит в газообразную фазу с поглощением тепла, соответственно, воздух, проходящий через испаритель, остывает. Далее газообразный фреон с низким давлением поступает на вход компрессора и весь цикл повторяется.
Этот процесс лежит в основе работы любого кондиционера и не зависит от его типа, модели или производителя.
Кстати, одна из наиболее серьезных проблем в работе кондиционера возникает в том случае, если в испарителе фреон не успевает полностью перейти в газообразное состояние. В этом случае на вход компрессора попадает жидкость, которая, в отличие от газа, несжимаема. В результате компрессор просто выходит из строя. Причин, по которым фреон не успевает испариться может быть несколько, самые распространенные — загрязненные фильтры (при этом ухудшается обдув испарителя и теплообмен) и включение кондиционера при отрицательных температурах наружного воздуха (в этом случае в испаритель поступает слишком холодный фреон).

Правила эксплуатации сплит-системы Panasonic SLH12PN
Для того, что бы кондиционер проработал весь положенный ему срок, в среднем, от 7 до 12 лет в зависимости от класса кондиционера, нужно не так уж и много:
• Чистить фильтры внутреннего блока не реже одного раза в месяц;
• Если кондиционер перестал нормально функционировать (из внутреннего блока капает вода, на медных трубках наросла ледяная «шуба», ухудшилось охлаждение воздуха в помещении, возникли потрескивания и другие посторонние звуки) необходимо выключить кондиционер и обратиться за помощью в сервисную службу;
• Не реже одного раза в два года (желательно раз в год, весной – перед началом сезона) вызывать представителей сервисной службы для проведения профилактических работ: проверки давления в системе и дозаправке фреоном, полной проверки кондиционера во всех режимах работы (для выявления скрытых неисправностей), чистки внутреннего и наружного блоков. Наружный блок при этом продувается струей сжатого воздуха с помощью компрессора для очистки от тополиного пуха и пыли;
• Не включать кондиционер, если он не оборудован всесезонным блоком, при температуре наружного воздуха ниже 0°С…–5°С

СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
2. 1 Принципиальная электрическая схема с описанием её работы

Проследим работу электрической схемы сплит-системы, и рассмотрим какие функции выполняют основные элементы схемы. Мотор-компрессор кондиционера приводится в движение встроенным однофазным асинхронным электродвигателем переменного тока, имеющим рабочую и пусковую обмотку. Для запуска электродвигателя и защиты его от токовых перегрузок применяют пусковое реле.. Электрическая лампа накаливания для сигнализации о работе прибора включена в сеть параллельно цепи двигателя. Включение электродвигателя мотор-компрессора производится пусковым реле, в одном корпусе с которым смонтировано тепловое защитное реле, предназначенное для защиты электродвигателя от перегрузок. Эти элементы обеспечивают автоматическое управление агрегатом и показаны на принципиальной электрической схеме. . При работе кондиционера в режиме охлаждения («работа») ток идет по цепи - из сети через контакты датчика-реле температуры (они замкнуты), Контакты реле- переключателя режима «оттаивание» тоже замкнуты, образуя замкнутую цепь с рабочей обмоткой электродвигателя мотор-компрессора, катушкой пускового реле, нагревательным элементом, биметаллической пластиной, контактами теплового защитного реле, сетью. Электродвигатель мотор-компрессора в этом режиме вращается с номинальной скоростью. Ток, потребляемый электродвигателем от сети, не превышает номинальной величины. Поэтому контакты пускового реле и контакты реле тепловой защиты остаются в положении, указанном на схеме и никак не влияют на работу холодильного агрегата. При достижении заданной минимальной температуры охлаждения помещения срабатывает датчик-реле температуры и размыкает контакты, после чего холодильный агрегат останавливается. По мере повышения температуры в помещении датчик-реле температуры замыкает контакты, цепь питания электродвигателя восстанавливается и по ней вновь течет ток. Но, так как электродвигатель в начальный момент не вращается, потребляемый им ток (пусковой ток) в 3... 5 раз выше номинального. Большой пусковой ток, протекая по обмотке катушки пускового реле, вызывает его срабатывание и замыкание контактов. Замкнутые контакты подключают к сети пусковую обмотку электродвигателя и двигатель разгоняется до номинальной частоты вращения, а потребляемый им ток снижается. При снижении тока до номинальной величины контакты размыкаются, и схема питания двигателя автоматически переходит в режим «работа», описанный выше. Весь цикл автоматического запуска двигателя в исправном холодильнике занимает не более 2... 3 с. Если за это время электродвигатель мотор-компрессора не запустился или потребляемый им ток после запуска выше номинального, то через 5.,. 10 с нагревательный элемент нагреет биметаллическую пластину, которая, изгибаясь, разомкнет контакты и отключает электродвигатель. Таким образом, осуществляется защита электродвигателя от перегрева. Через некоторое время пластина остынет, вернется в исходное положение, замкнув, и произойдет повторная попытка автоматического запуска электродвигателя.

В бытовой стиральной машине «Вятка - автомат» используется асинхронный электродвигатель привода барабана, типа АД 1804 - 71С.

Мощность на валу - 600 Вт - P1

Напряжение в сети - 220 В - U

Скорость вращения - 2920 об/мин - n2

Частота сети переменного тока - 50 Гц – f

Диаметр расточки статора - 12, 2 см – Da

Длина пакета статора - 7, 6 см – l

Наружный диаметр пакета статора - 14, 4 см – Pu

Число пазов статора - 24 – z

Синхронная скорость - 3000 об/мин - n1

Теперь имея основные данные электрического двигателя, приступим к расчету:
1. Определим шаг обмотки статора по пазам:
2p = 2 (1. 1)
2. Теперь определим число пар полюсов:
(1. 2)
3. По формуле (1. 1) находим шаг обмотки по пазам:
(1. 3)
4. Найдем обмоточный коэффициент статора:
(1. 4)
Согласно литературе обмоточный коэффициент находится в пределах 0, 86 – 0, 96. Мы возьмем среднее значение Kw=0, 9.
5. Амплитудное магнитное поле в воздушном зазоре определяется по формуле:
(1. 5),
где - амплитуда индукции в воздушном зазоре, которая согласно литературе два двигателей подобного класса равен 0, 25 – 0, 6 Тл. Возьмем ; - расчетный коэффициент полюсной дуги. (1. 6);
(1. 6)

6. По формуле 1. 5 определяем амплитуду в воздушном зазоре двигателя:
,
7. Определяем число витков в рабочей обмотке статора двигателя:
(1. 7),
где находится в пределах 0. 8 – 0. 94. Принимаем

число витков пусковой обмотки двигателя примерно определяют из соотношения:
(1. 8),
Принимаем витков.

8. Определяем ток проходящий по рабочей обмотке:
(1. 9),
где - диаметр расточки статора, согласно исходным данным, - число витков рабочей обмотки согласно формуле (1. 8), - линейная нагрузка статора. Значение лежит в пределах 60 – 240 А/см. Принимаем средним и равным 80 А/см, тогда подставляя значения получим:

9. Определяем сечение и диаметр провода рабочей обмотки двигателя. Сечение эффективного провода:
(1. 10),
где I – ток в рабочей обмотке, j - плотность тока. Согласно литературе j находится в пределах 3 – 5 А/ , поэтому мы возьмем
j = 3, 58 А/ .

Согласно ГОСТ 7262 – 78 выбираем провод марки МЭВ – 2, который имеет ,
Определяем сечение и диаметр провода пусковой обмотки из соотношения:
(1. 11)

Согласно ГОСТ 7262 – 78 подбираем провод , , =0, 12 мм.
10. Определяем магнитный поток, создаваемый пусковой обмоткой двигателя:
(1. 12),
где Ф1 – магнитный поток в рабочей обмотке.

11. Определяем уточненное число витков рабочей и пусковой обмоток:
(1. 13),
где f – частота тока.

12. Определяем активное сопротивление рабочей обмотки в холодном состоянии
(1. 14),
где La – средняя длина проводника,
(1. 15),
l – длина пакета статора = 4, 6 см, К2 – обычно находится в пределах 1, 4 – 1, 6, мы возьмем К2 = 1, 5, - полюсный шаг, который равен 10, 68 см.

Теперь находим Rp:
.
13. Определяем сопротивление рабочей обмотки в нагретом состоянии
Ом
14. Определяем сопротивление пусковой обмотки в холодном состоянии:

15. Определяем сопротивление пусковой обмотки в нагретом виде:
Ом.

2. 6 Расчет холодопроизводительности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Возможные неисправности узла или прибора в целом, причины возникновения и способы устранения

Возможные неисправности сплит системы в целом и отдельных её узлов отображены в таблице 3. 1. 1.
Таблица 3. 1. 1.

Установка не работает 1. Перегорел предохранитель 1. Заменить предохранитель
2. Не замыкаются контакты реле температуры 2. Настроить реле на заданную температуру
3. Перегорел предохранитель трансформатора 3. Заменить предохранитель
4. Перегорел трансформатор 4. Заменить трансформатор
5. Неисправна электропроводка 5. Устранить неисправность электропроводки или затянуть клеммы соединений
Компрессорно-конденсаторный агрегат не работает
1. Перегорел предохранитель агрегата 1. Заменить предохранитель
2. Высокая уставка реле температуры 2. Отрегулировать реле температуры
3. Перегорела катушка пускателя 3. Заменить катушку
4. Подгорели контакты пускателя 4. Заменить контакты
5 Разомкнуты контакты защитного реле компрессора 5. Определить причину и устранить перегрузку
6. Реле высокого давления отключает агрегат 6. См. неисправность: "Высокое давление нагнетания"
7. Реле низкого давления отключает агрегат 7. См. неисправность: “Низкое давление всасывания”
8. Неисправна электропроводка или не затянуты клеммы соединений 8. Устранить неисправность электропроводки или затянуть клеммы соединений

Компрессор не включается 1. Неисправны контакты пускателя 1. Заменить контакты
2. Разомкнуты контакты защитного реле компрессора 2. Определить причину и устранить перегрузку
3. Сгорел пусковой конденсатор 3. Заменить пусковой конденсатор
4. Неисправно пусковое реле 4. Заменить пусковое реле
5. Сгорел рабочий конденсатор 5. Заменить рабочий конденсатор
6. Перегорел электродвигатель компрессора 6. Отремонтировать электродвигатель или заменить компрессор
7. Компрессор заклинен 7. Заменить компрессор

Электродвигатель вентилятора конденсатора не включается 1. Неисправна электропроводка или не затянуты клеммы соединений 1. Устранить неисправность электропроводки или затянуть клеммы соединений
2. Перегорел электродвигатель вентилятора 2. Заменить электродвигатель вентилятора
3. Изношены подшипники электродвигателя вентилятора 3. Заменить подшипники или электродвигатель

Компрессор гудит, но не работает
1. Сгорел пусковой конденсатор
1. Заменить пусковой конденсатор.
2. Неисправно пусковое реле 2. Заменить пусковое реле
3. Перегорел электродвигатель компрессора 3. Отремонтировать или заменить компрессор
4. Компрессор заклинен 4. Заменить компрессор
5. Неисправны контакты пускателя 5. Заменить контакты
6. Низкое напряжение в электросети 6. Определить причину и устранить неисправность

Компрессор работает циклично, но с перегрузкой

1. Неисправен пусковой конденсатор 1. Заменить пусковой конденсатор
2. Неисправно пусковое реле 2. Заменить пусковое реле
3. Неисправен рабочий конденсатор 3. Заменить рабочий конденсатор
4. Недостаточная мощность защитного реле 4. Заменить защитное реле
5. Неисправны контакты пускателя 5. Заменить контакты
6. Низкое напряжение в электросети 6. Определить причину и устранить неисправность
7. Перегорел электродвигатель компрессора 7. Отремонтировать или заменить компрессор
8. Избыток хладагента в системе 8. Выпустить избыточное количество хладагента
9. Недостаточное количество хладагента в системе 9. Устранить утечку хладагента и дозарядить систему
10. Высокое давление всасывания 10. Снизить тепловую нагрузку на испаритель или отремонтировать компрессор
11. Воздух или неконденсирующиеся газы в системе 11. Выпустить воздух или неконденсирующиеся газы

Реле высокого давления отключает компрессор 1. Избыток хладагента в системе 1. Выпустить избыточное количество хладагента
2. Загрязнен конденсатор 2. Очистить конденсатор
3. Проскальзывает ремень вентилятора конденсатора 3. Заменить или натянуть ремень вентилятора
4. Не работает электродвигатель вентилятора конденсатора 4. См. неисправность: "Электродвигатель вентилятора конденсатора не включается"
5. Воздух или неконденсирующиеся газы в системе 5. Выпустить воздух или неконденсирующиеся газы
Компрессор работает циклично, его отключение происходит от реле низкого давления 1. Недостаточное количество хладагента в системе 1. Устранить утечку хладагента и дозарядить систему
2. Загрязнен или неисправен ТРВ 2. Очистить или заменить ТРВ
3. Неисправна термосистема ТРВ 3. Заменить ТРВ
4. Загрязнен фильтр 4. Очистить или заменить фильтр
5. Загрязнен испаритель 5. Очистить испаритель
6. Проскальзывает ремень вентилятора испарителя 6. Заменить или натянуть ремень вентилятора
7. Не работает вентилятор испарителя 7. См. неисправность: "Вентилятор испарителя не работает"
8. Местное сопротивление в схеме циркуляции хладагента 8. Определить причину и устранить местное сопротивление

Шум в компрессоре 1. Ослаблены стопорные болты 1. Затянуть болты
2. Недостаточное количество масла в компрессоре 2. См. неисправность: "Унос масла из компрессора"
3. Неисправны клапаны компрессора 3. Заменить клапаны или клапанную доску
4. Неправильная уставка перегрева ТРВ 4. Отрегулировать ТРВ
5. Заклинен ТРВ 5. Заменить ТРВ
6. Плохой контакт термобаллона ТРВ и всасывающего трубопровода 6. Обеспечить плотный контакт
7. Избыток хладагента в системе (установка с капиллярной трубкой) 7. Выпустить избыточное количество хладагента

Унос масла из компрессора 1. Недостаточное количество хладагента в системе 1. Устранить утечку и дозарядить в систему хладагент и масло
2. Низкое давление всасывания 2. См. неисправность: "Низкое давление всасывания"
3. Заклинено ТРВ в открытом положении 3. Заменить ТРВ
4. Местное сопротивление в системе 4. Определить причину и устранить местное сопротивление

Нет охлаждения, компрессор работает непрерывно 1. Недостаточно количество хладагента в системе 1. Устранить утечку хладагента и дозарядить систему
2. Неисправны клапаны компрессора 2. Заменить клапаны, клапанную доску или компрессор
3. Высокое давление всасывания 3. См. неисправность: "Высокое давление всасывания"
4. Воздух или неконденсирующиеся газы в системе 4. Выпустить воздух или неконденсирующиеся газы
5. Неправильная уставка перегрева ТРВ 5. Отрегулировать ТРВ
6. Загрязнен или неисправен ТРВ 6. Заменить ТРВ
7. Загрязнен испаритель 7. Очистить испаритель
8. Загрязнен воздушный фильтр 8. Очистить или заменить фильтр
9. Проскальзывает ремень вентилятора испарителя 9. Заменить или натянуть ремень вентилятора
10. Местное сопротивление в линии циркуляции хладагента 10. Определить причину и устранить местное сопротивление
11. Загрязнен конденсатор 11. Очистить конденсатор

Установка вырабатывает слишком много холода; компрессор работает непрерывно 1. Низкая уставка реле температуры 1. Отрегулировать реле температуры
2. Реле температуры размещено неправильно 2. Перемонтировать реле температуры
3. Неисправна электропроводка 3. Устранить неисправность электропроводки

В компрессор поступает жидкий хладагент (установка с капиллярной трубкой) 1. Избыток хладагента в системе 1.Выпустить избыточное количество хладагента
2. Высокое давление нагнетания 2. См. неисправность: «Высокое давление нагнетания»
3. Загрязнен испаритель 3. Очистить испаритель
4. Проскальзывает ремень вентилятора испарителя 4. Заменить или натянуть ремень
5. Загрязнен воздушный фильтр 5. Очистить или заменить фильтр
6. Не работает вентилятор испарителя 6. См. неисправность: "Вентилятор испарителя не работает"

В компрессор поступает жидкий хладагент (установка с ТРВ) 1. Неправильная уставка перегрева ТРВ 1. Отрегулировать ТРВ
2. Заклинен ТРВ в открытом положении 2. Заменить ТРВ
3. Плохой контакт между термобаллоном ТРВ и всасывающим трубопроводом 3. Обеспечить плотный контакт
4. Избыток хладагента в системе 4. Выпустить избыточное количестве хладагента
5. Низкая температура воздуха в помещении 5. Отрегулировать реле температуры

Высокое давление нагнетания 1. Избыток хладагента в системе 1. Выпустить избыточное количество хладагента
2. Высокая температура окружающей среды 2. Обеспечить подачу более холодного воздуха к конденсатору
3. Воздух или неконденсирующиеся газы в системе 3. Выпустить воздух или неконденсирующиеся газы
4. Повышена тепловая нагрузка на испаритель 4. Снизить нагрузку
5. Загрязнен конденсатор 5. Очистить конденсатор
6. Не работает электродвигатель вентилятора конденсатора 6. См. неисправность: "Электродвигатель вентилятора конденсатора не включается"
7. Проскальзывает ремень вентилятора конденсатора 7. Заменить или натянуть ремень вентилятора

Низкое давление нагнетания 1. Недостаточное количество хладагента в системе 1.Устранить утечку хладагента и дозарядить систему

2. Неисправны клапаны компрессора 2. Заменить клапаны, клапанную доску или компрессор
3. Низкое давление всасывания 3. См. неисправность: “Низкое давление всасывания”
4. Конденсатор обдувается холодным воздухом 4. Обеспечить подачу более теплого воздуха

Высокое давление всасывания 1. Неисправны клапаны компрессора 1. Заменить клапаны, клапанную доску или компрессор
2. Избыток хладагента в системе 2. Выпустить избыточное количество хладагента
3. Высокое давление нагнетания 3. См. неисправность: «Высокое давление нагнетания»
4. Высокая температура рециркуляционного воздуха 4. Снизить температуру рециркуляционного воздуха
5. Повышена тепловая нагрузка 5. Снизить нагрузку
6. Заклинен ТРВ в открытом положении 6. Очистить или заменить ТРВ

Низкое давление всасывания 1. Недостаточное количество хладагента в системе 1. Устранить утечку хладагента и дозарядить систему
2. Низкая температура рециркуляционного воздуха 2. Повысить уставку реле температуры
3. Неправильная уставка перегрева ТРВ 3. Отрегулировать ТРВ
4. Загрязнен или неисправен ТРВ 4. Очистить или заменить ТРВ
5. Неисправна термосистема ТРВ 5. Заменить ТРВ
6. Проскальзывает ремень вентилятора испарителя 6. Заменить или натянуть ремень
7. Не работает вентилятор испарителя 7. См. неисправность: «Вентилятор испарителя не работает»
8. Местное сопротивление в линии циркуляции хладагента 8. Определить причину и устранить местное сопротивление
9. Загрязнен воздушный фильтр 9. Очистить или заменить фильтр
10. Загрязнен испаритель 10. Очистить испаритель
11. Обмерзание испарителя 11. См. неисправность: «Испаритель обмерзает»
12. Засорена капиллярная трубка 12. Заменить капиллярную трубку

Вентилятор испарителя не работает 1. Перегорел предохранитель 1. Заменить предохранитель
2. Неисправно реле вентилятора испарителя 2. Заменить реле вентилятора
3. Перегорел электродвигатель вентилятора испарителя 3. Заменить электродвигатель вентилятора
4. Поврежден ремень вентилятора 4. Заменить ремень
5. Неисправна электропроводка или не затянуты клеммы соединений 5. Устранить неисправность электропроводки или затянуть клеммы соединений

Испаритель обмерзает 1. Недостаточное количество хладагента в системе 1. Устранить утечку хладагента и зарядить систему
2. Низкое давление всасывания 2. См. неисправность: «Низкое давление всасывания»
3. Низкая температура рециркуляционного воздуха 3. Повысить уставку реле температуры
4. Вентилятор испарителя не работает 4. См. неисправность: «Вентилятор испарителя не работает»
5. Проскальзывает ремень вентилятора испарителя 5. Заменить или натянуть ремень
6. Местное сопротивление в линии циркуляции хладагента 6. Определить причину и устранить местное сопротивление
7. Загрязнен воздушный фильтр 7. Очистить или заменить фильтр
8. Загрязнен испаритель 8. Очистить испаритель
9. Загрязнен или неисправен ТРВ 9. Очистить или заменить ТРВ

Высокие эксплуатационные расходы 1. Неисправны клапаны компрессора 1. Заменить клапаны, клапанную доску или компрессор
2. Недостаточно хладагента в системе 2. Устранить утечку хладагента и дозарядить систему
3. Избыток хладагента в системе 3. Выпустить избыточное количество хладагента
4. Загрязнен конденсатор 4. Очистить конденсатор
5. Загрязнен испаритель 5. Очистить испаритель
6. Загрязнен воздушный фильтр 6. Очистить или заменить фильтр
7. Высокое давление нагнетания 7. См. неисправность: «Высокое давление нагнетания»

3. 2 Перечень быстроизнашивающихся узлов и деталей, способы ремонта или восстановления

В каждом бытовом аппарате есть детали которые более всего подвержены износу и впоследствии скорее других выходят из строя. В сплит системе кондиционирования воздуха к таким элементам можно отнести следующие: тепловое реле, целостность соединительных медных трубок, пусковое реле. Возможные неисправности этих узлов и способы их устранения приведены выше в таблице 3. 1. 1.
3. 3 Технологический процесс ремонта мотор-компрессора сплит-системы
Технологический процесс ремонта матор-компрессора кондиционера Panasonic SLH12PN выполняется поэтапно. Ремонт мотор-компрессора можно осуществлять по следующей технологии:
1. Эвакуация хладагента.
Проводится с целью обеспечения безопасности работ и экономии (эвакуированный хладагент можно использовать повторно).
Технология достаточно проста:
• помощью гибкого шланга и переходников производят объединение жидкостной и газовой магистрали компрессорно - конденсаторного блока (ККБ);
• к сервисному порту подключают эвакуационную станцию или отвакуумированный баллон, рис. 2 открывают вентили и производят слив хладагента;
• для более полной и быстрой эвакуации хладагента при использовании баллона можно обдувать радиатор ККБ потоком теплого воздуха, например, с помощью тепловентилятора;
• после отключения баллона остатки хладагента стравливают и вакуумируют ККБ, иначе при демонтаже компрессора возможно термическое разложение хладагента, превращение его в фосген..
2. Демонтаж компрессора.
Эту процедуру удается облегчить, если выполнять в следующей последовательности:
• снять крышки корпуса ККБ;
• отсоединить магистрали всасывания и нагнетания компрессора;
• отсоединить провода, идущие на вентилятор и компрессор;
• отсоединить крепление вентилей и крепление радиатора теплообменника;
• снять теплообменник.
Такая технология разборки позволяет получить доступ к элементам крепления компрессора, легко демонтировать его, не подвергая трубопроводы обвязки деформации. Кроме того, дальнейшую работу с элементами ККБ можно организовать на двух рабочих местах и, следовательно, уменьшить время ремонта.
3. Освобождение компрессора от масла.
В бытовых кондиционерах используют компрессора нескольких типов, а именно поршневые, роторные и спиральные.
Удаление масла из поршневого компрессора выполнить наиболее просто. Оно легко сливается через всасывающий патрубок.
Подобным образом слить масло из роторного и спирального компрессора из-за их конструктивных особенностей не удается.
Для слива масла из этих компрессоров в дне корпуса компрессора сверлится отверстие диаметром 5-6 мм. Чтобы исключить попадание металлической стружки внутрь компрессора отверстие сверлится не полностью, оставшаяся перемычка пробивается пробойником.
4. Промывка компрессора.
Для промывки компрессора используют четыреххлористый углерод или фреоны R-11, R-113.
Промывка производится в два этапа.
Вначале производится промывка чистой промывочной жидкостью до прозрачного состояния, сливаемой из компрессора после промывки жидкости.
Затем компрессор заправляют смесью 50х50 промывочной жидкости и масла и производят включение компрессора в работу на 10-15 минут. После этого смесь сливают. При необходимости промывку смесью повторяют до полного удаления остатков <плохого> масла из компрессора.
5. Вакуумирование компрессора.
Производится для полного удаления промывочной жидкости из компрессора. Для роторных и спиральных компрессоров перед вакуумированием необходимо заварить технологическое отверстие в днище корпуса компрессора.
Заправка компрессора маслом производится следующим образом.
В подходящую емость наливают нужное количество масла. С помощью шланга масло под действием вакуума всасывается в компрессор.
Следует помнить, что холодильные масла обладают высокой гигроскопичностью и легко поглощают влагу из воздуха, при этом свойства масла ухудшаются, влага из масла может вступать в реакцию с хладагентом с образованием кислот, что в конечном итоге может привести к выходу из строя компрессора. Чтобы избежать этого, необходимо до минимума ограничить контакт масла с воздухом. Поэтому после заправки компрессор рекомендуется продуть осушенным азотом или газообразным хладагентом и заткнуть патрубки компрессора пробками.
6. Испытание компрессора.
Производится в два этапа.
На первом этапе проверяется работа компрессора в режиме холостого хода. Для этого собирают электрическую схему, эквивалентную штатной схеме включения компрессора. Чтобы избежать попадания внутрь компрессора влаги из воздуха, а также потерь масла, компрессор <закольцовывают>, то есть соединяют всасывающий и нагнетательный патрубки компрессора между собой гибким трубопроводом. Подают питание на компрессор. Проверяют отсутствие посторонних шумов и стуков в компрессоре, токи холостого хода и выбег компрессора при выключении. Эталоном для сравнения служат указанные характеристики аналогичного исправного компрессора.
На втором этапе проверяется время подъема давления в нагнетательной магистрали компрессора до установленной величины, например до 20 бар.
Для определения этой характеристики используют прибор для испытания компрессоров и секундомер. Эталоном служит характеристика такого же или аналогичного исправного компрессора. Чтобы исключить попадание воздуха, а вместе с ним и влаги внутрь компрессора на этом этапе к всасывающему патрубку через газовый ресивер и редуктор подключают баллон со сжатым осушенным азотом, а к нагнетательному патрубку - прибор для испытания компрессоров. Для точности результатов измерений вначале в эту схему включают эталонный компрессор, а потом испытуемый. Сравнивают время достижения установленной величины давления эталонного и испытуемого компрессора. Для исправного компрессора разница не должна превышать 10-15%.
Если компрессор успешно прошел испытания, из него стравливают избыточное давление азота и затыкают патрубки пробками, чтобы избежать попадания воздуха и влаги в компрессор. Компрессор готов к монтажу.
Подготовка теплообменника и трубопроводов обвязки компрессора ККБ.
Цель подготовки - исключить попадание грязи внутрь компрессора, а также установить дополнительные элементы, которые позволят собрать имеющуюся в трубопроводах и теплообменнике грязь и контролировать процесс промывки ККБ.
Грязь, которая попала или образовалась в фреоновом контуре при работе кондиционера, разносится по всему контуру вместе с маслом и фреоном и скапливается в его элементах, прежде всего в компрессоре и фильтре осушителе. Как быть с компрессором, мы уже обсудили. Фильтр-осушитель не ремонтируется и подлежит замене, причем замену фильтра нужно производить после очистки контура, иначе новый фильтр также будет испорчен. Кроме того, необходимо исключить попадание грязи в компрессор из магистрали всасывания при пуске компрессора. Поэтому с теплообменником и трубопроводами обвязки выполняют следующие работы:- промывка трубопроводов магистрали всасывания компрессора;
- удаление фильтра-осушителя, установка вместо него технологического фильтра и смотрового стекла.
Промывка трубопроводов магистрали всасывания компрессора производится теми же промывочными жидкостями. Для промывки может быть использована промывочная машина или специально подготовленный баллон (см. статью <Мир климата> №10 <Вторая жизнь использованного баллона>). После промывки трубопроводы продувают сжатым азотом, остатки жидкости удаляют вакуумированием.
7. Удаление фильтра-осушителя.
Негодный фильтр-осушитель выпаивают или вырезают с помощью трубореза. Вместо него в разрыв трубопровода вставляют последовательно соединенные смотровое стекло и технологический фильтр. Смотровое стекло позволяет наблюдать за процессом промывки ККБ, фильтр собирает на себя имеющуюся в блоке грязь не позволяя ей засорить капиллярную трубку или дюзу ТРВ. Указанные дополнительные элементы подключаются с помощью гибких трубопроводов и муфт Ганзена.
8. Монтаж компрессора в ККБ.
При монтаже нужно стремиться, чтобы контакт внутренней полости компрессора с окружающим воздухом был минимальным. Кроме того, чтобы исключить образование внутри трубопроводов окисла меди, в процессе пайки необходимо производить пайку в среде сухого азота.
Подготовленный таким образом ККБ устанавливают на стенд. На входную магистраль ККБ устанавливают специальный фильтр, построенный на базе отделителя жидкости, вакуумируют фреоновую магистраль, заправляют собранный агрегат хладагентом и пускают в работу.
Процесс промывки контролируют по смотровому стеклу, установленному вместе с технологическим фильтром. Промывка считается законченной, когда хладагент в смотровом стекле становится прозрачным. Масло вместе с грязью собирается в специальном фильтре - отделителе жидкости. По окончании процедуры промывки, жидкость, накопившаяся в фильтре-отделителе, сливается в мерный стакан и отстаивается, чтобы испарился имеющийся в ней хладагент. Такое-же количество чистого масла возвращается в компрессор.
Далее удаляют хладагент из агрегата, вместо технологического фильтра и смотрового стекла устанавливают новый фильтр - осушитель, проверяют ККБ на герметичность, вакуумируют, заправляют хладагентом и проверяют работу отремонтированного ККБ на стенде.
Фильтр очень похож на обычный отделитель жидкости. Основное отличие - отсутствие линии возврата масла в компрессор и дополнительный штуцер для слива накопившейся в нем жидкости. Такая конструкция позволяет пропустить газообразный хладагент и собрать в себя грязное масло. Дополнительный штуцер позволяет реализовать процедуру восполнения ушедшего из компрессора в процессе промывки масла. Фильтр оснащается дополнительно комплектом переходников, позволяющих подключить его в разрыв газовой магистрали на входе в ККБ.

3. 4 Характеристика оборудования применяемого для ремонта

В процессе ремонта было использовано достаточно много оборудования, в том числе следующее:
Прибор контроля и дефектации кондиционеров - TACSER. Прибор отличают маленькие габариты (размер сигаретной пачки) и простота пользования. (рис 3. 4. 1)

Рис 3.4.1 Прибор TACSER

Данный прибор для эксплуатации почти не требует спец подготовки. При подключении прибора к специальному разъему на электронной плате внутреннего блока происходит замер и проекция параметров кондиционера на экране. Таким способом выявляется характер неисправности или вышедшая из строя составляющая.
Прибор позволяет путем подключения к управлению внутреннего блока все параметры и выявлять неисправности без ненужной разборки или осмотра и проверки как внутреннего, так и наружного блока.
Технические возможности прибора очень широки. Кроме замеров таких параметров как давление газа, силы тока на двигателях и компрессоре, TACSER проверяет состояние электрических разъемов, датчиков температур и регистров; сравнивает их фактическое состояние с техническими требованиями.
При более полных навыках пользования прибором можно проверять временные изменения: состояние подведенной электролинии, состояние микропереключателей и даже наружную температуру.
Кроме сокращения времени обслуживания, пользование прибором позволяет предотвратить ненужную замену деталей, а также проверить состояние электрических разъемов, датчиков и других узлов, сравнить его с требуемыми техническими данными и указать на необходимость их профилактического обслуживания. Согласно статистике отдела качества 90% демонтированных электронных блоков могли быть оставлены на месте, если бы проверка производилась новым прибором.
Для определения утечек в холодильном оборудовании используют течеискатели. Это необходимо для контроля сохранности хладагента в системе, защиты оборудования и уменьшения выделения летучих компонентов. При выборе течеискателя учитываются его селективность и чувствительность. По принципу работы течеискатели подразделяются на галоидные лампы, электронные автоматические галогенные течеискатели, ультрафиолетовые детекторы утечек и др. Остановимся на описании наиболее популярных.
Электронные автоматические течеискатели, предлагаемые фирмой REFCO.
Модели TIF 5650, TIF 5750.
Данные течеискатели обладают широкими техническими возможностями. Они обеспечивают обнаружение мест утечек: газообразного хладагента в холодильных системах, системах кондиционирования воздуха, холодильных камерах; этилен-оксидного газа в медицинском стерилизующем оборудовании; большинства газов, содержащих хлор, фтор и бром и газов систем огнетушения.
Все модели течеискателей оснащены запатентованной системой настройки чувствительности. Работа в автоматическом режиме обеспечивает пользователя большим набором сервисных функций. Концентрация газа, окружающая чувствительный элемент течеискателя, при включении или перезапуске, автоматически принимается за "0". Прибор будет фиксировать только те утечки, где концентрация газа выше той, которая была при включении прибора. Если во время включения течеискателя вокруг чувствительного элемента не было газа вообще, то прибор автоматически настраивается на максимальную чувствительность, и будет показывать практически любую концентрацию газа. В дальнейшем в любой момент можно будет произвести перезапуск прибора или его автоматическую перенастройку.
Модель TIF 5750 А
У этой модели, кроме обычного режима работы NORMAL (ON), имеется также и уникальный режим "SCAN". Благодаря этому режиму утечка может быть обнаружена всего за несколько быстрых проходов чувствительного элемента. Этот режим позволяет определить область, в которой существует утечка. Точное местонахождение утечки определяется после переключения на обычный режим NORMAL (ON). Этот способ поиска утечек позволяет существенно сэкономить время при диагностике холодильных систем.
Для обнаружения утечек:
• система должна быть заполнена хладагентом таким образом, чтобы минимальное давление в неработающей системе было 340 кПа (3,4 бар).
• необходимо содержать чувствительный элемент в чистоте. В случае попадания на него грязи или влаги, элемент следует продуть или очистить сухим полотенцем. Для этих целей нельзя использовать никакие очистители или растворители, так как течеискатель может быть чувствителен к их компонентам.
• визуально проверить всю систему с хладагентом. При этом обращатить внимание на места повреждений; нанесения смазки; подверженные коррозии. Кроме этого проверяются все трубы, шланги, соединительные муфты, приборы контроля состояния хладагента, места для подсоединения дополнительного оборудования, сварные и паяные швы, а также области вокруг мест соединений и все ответвления.
• перемещать чувствительный наконечник всегда следует не только вдоль, но и вокруг исследованной трубы для того, чтобы не пропустить какую-либо утечку.
• каждое обнаруженное место утечки следует протестировать дополнительно. Для этого вентилируют место предполагаемой утечки и проводят проверку еще раз.
Модель TIF-XP-1
Электронный течеискатель нового поколения для всех типов галогеносодержащих хладагентов. Соответствует стандарту SAE J 1627. Благодаря новейшей технологии обладает повышенной надежностью и чувствительностью. Определяет утечки до 0,107 (3 г) хладагента в год. Настраиваемая чувствительность (7 уровней). Поставляется в комплекте с переносным кейсом и батареями.
Модель UV 12 KIT
Данные детекторы утечек позволяют обнаруживать локальные утечки R 12, R 22, R 134a и др. газов даже при наличии больших фоновых концентраций хладагентов в помещениях с помощью ультрафиолетовой лампы, специального дозированного красителя, вводимого в систему инжектором. Для этого краситель смешивается с маслом и циркулирует в холодильной системе. Количество красителя зависит от объема масла в системе. Инжекторы могут содержать универсальную концентрированную добавку (для R12, R 22, R 134a). Емкость инжектора позволяет заправить до 25 автомобильных кондиционеров без разгерметизации системы и потери хладагента. Большие холодильные системы требуют одной части концентрированной добавки красителя на каждые 300 г компрессорного масла.
Модель детектора UV-152 имеет переносной аккумулятор (12 В) с зарядным устройством, что позволяет вести непрерывный поиск утечек в течение 6–10 ч. Для снятия остатка следов красящей добавки с поверхности трубопроводов и арматуры применяют специальную моющую жидкость — концентрированный биоразлагающий состав ULTRA-UTF, который выпускается в полиэтиленовых емкостях по 500 мл.
Модели TIF 8800, TIF 8850
Для поиска утечек горючих хладагентов R 717, R 600a, R 290 в холодильных системах предназначены течеискатели TIF8800, TIF 8800A и TIF8850 фирмы REFCO, одобренные европейской комиссией MSHA. Эти течеискатели автоматически выходят на рабочий режим, реагируют на широкий спектр газов, имеют гибкий щуп длиной около 400 мм, регулируемый уровень чувствительности, звуковой сигнал обнаружения течи, индикатор питания. Приборы TIF 8800A и TIF8850 имеют, кроме того, индикаторы интенсивности утечки.
3. 5 Требования к прибору после ремонта.
К требованиям предъявляемым к аппарату после ремонта относятся:
1. Соответствие потребляемой энергии со значение нормально работающей сплит-системы (допустимо отклонение +- 7%).
2. Холодопроизводительность должна соответствовать паспортным данным данного кондиционера.
3. Уровень шума не должен превышать паспортное значение более чем на 10%.

Литература

1) Д. А. Лепаев "Электрические аппараты бытового назначения", Москва, издательство "Лёгкая индустрия" 1977 г.
2) А. Ц. Глаз, С. Г. Щербинов "Устройство ремонта и эксплуатации электробытовых приборов" , Москва, издательство "Высшая школа" 1970 г.
3) Б. С. Бабакин, В. А. Выгодин "Бытовые холодильники и морозильники", Москва, издательство "Колос" 1988 г.
4) Д. А. Лепаев "Справочник слесаря по ремонту бытовых электроприводов и машин", Москва, издательство "Легкопромиздат" 1986 г.
5) В. И. Дьяков «Типовые расчеты по электрооборудованию», Москва «Высшая школа» 1991 г.
6) Справочная информация со страниц Интернета.

<< Как избавиться от сырости и плесени? Как сделать своими руками кухонный стол? >>